Поняв, что я с интеерсом за ними наблюдаю, тут же быстро окружили меня и довольно агрессивно начали интересоваться, какого рожна я их так рассматриваю и чего мне надо. Я честно ответил, что, вот, мол, наблюдаю, как они себя так откровенно криминально проявляют.
- Да в России все воруют, у каждого своя работа, - заявили мне пара, судя, по всему, "старших", - к тому же мы бабушек не трогаем, крадём только у иностранцев. Им всё равно деньги на следующий же день пришлют.
То есть карманники ещё и некую "философскую базу" под своё оправдание подводят. Только база эта уж больно гнилая. Во-первых, они крадут у иностранцев не только деньги, но и документы и кредитные карты, так что прислать что-либо обворованному быстро даже, если он сообщит родным, будет весьма затруднительно. Во-вторых, насколько я знаю из милицейских сводок, на Невском денег и документов лишаются не только иностранцы (среди которых несколько месяцев назад даже оказалсоь несколько высокопоставленных интерполовцев, приезжавших в Петербург на свой конгресс), но и у петербуржцев.
Сами карманники - люди заезжие, примерно половина среди тех, кто меня окружил, были грузинами или абхазами (карманные кражи их своеобразная "этническая специализация", хотя наверное это какие-то другие грузины и абхазы, не те, которых я знаю по Фазилю Искандеру, Григорию Гулиа, Тициану Табидзе или Нико Пиросмани), остальные, правда имели внешность вполне славянскую, так что внутри их "бригад" наблюдается вполне себе криминальный интернационал.
Так что, граждане, будьте предельно осторожны на Невском проспекте. Берегите карманы и сумки.
Удивляет только одно, почему наша доблестная милиция так успешно сгоняет с Невского разнообразных "несогласных", а вот от этой заразы карманников избавить город и его гостей никак не может. Сложности с доказательной базой, скажете? А задержать этих деятелей по случаю "перехода улицы в неположенном месте" или "прилюдной матерщины", как это бывает во время акций с "несогласными" - методика-то уже отработана. Или её по отношению к карманникам применять незаконно в отличии от оппозиции?